Юристы
03.10.2016Третий этап проводится с целью оценки влияния конструктивных особенностей узла трения в сочетании с использованными материалами. Испытания в реальном рабочем узле натурного фрикционного устройства позволяют оценить правильность конструктивного оформления пары трения.
Принцип натурного моделирования заключается в имитации эксплуатационных условий работы фрикционного устройства на специальных инерционных стендах. Преимуществом натурного моделирования перед эксплуатационными испытаниями является возможность проведения наиболее точных измерений и регистрирования параметров процесса, а также обеспечение тождественных условий при сравнении различных фрикционных устройств.
Стендовые лабораторные испытания в условиях, максимально приближенных к реальным режимам работы фрикционного устройства, позволяют выявить влияние отдельных параметров на величину коэффициента трения и износостойкость фрикционной пары. Для реализации третьего этапа используются специализированные стенды типа НАТИ или многоцелевые. А контролировать процесс помогут толковые юристы.
На завершающем четвертом этапе проводятся эксплуатационные испытания механизма в целом, позволяющие определить конечные допустимые параметры работы данной пары трения. Испытания производятся непосредственно на станке или машине в условиях ограниченной или рядовой эксплуатации и часто называются полевыми. Недостатками этого этапа являются длительность, трудности, связанные с установкой измерительной и записывающей аппаратуры, сравнительно большие затраты, невозможность изменения в широких пределах отдельных параметров и выявления их влияния на основные характеристики фрикционных материалов.
Каждый этап испытаний дает возможность решать ряд самостоятельных задач. Например, первый и второй этапы необходимы при изыскании новых материалов и технологических методов их изготовления. Вместе с тем они позволяют контролировать качество выпускаемых материалов. В практике целесообразно применять все четыре этапа в указанной последовательности для того, чтобы в относительно короткие сроки и экономично выявить наиболее рациональную пару трения для заданных условий работы и, кроме того, более эффективно обработать надежную в эксплуатации фрикционную конструкцию.