Применение спецтехники в воднотранспортном строительстве
28.08.2017В воднотранспортном строительстве наиболее широкое применение получила аренда спецтехники, а именно строительные и карьерные экскаваторы.
Многоковшовые экскаваторы имеют рабочим органом ковши (16—50 штук), укрепленные на бесконечной двойной цепи, обегающей ковшовую раму (цепные экскаваторы), или в количестве 6—18 ковшей на колесе. Многоковшовые экскаваторы подразделяются на экскаваторы поперечного и продольного копания. У первых ковшовые рамы имеют поперечное расположение по отношению к продольному направлению рабочего движения экскаватора, у вторых— продольное.
Цепные экскаваторы поперечного копания выпускают: малой мощности — с ковшами емкостью 15—150 л средней мощности — 200—500 л и большой мощности — 500—4000 л. Скорость движения ковшей — от 1 до 1,4 мсек. Глубина копания — от 4 до 8 ж для малых моделей, 10—20 ж — для средних и 20—60 ж — для мощных.
В воднотранспортном строительстве экскаваторы поперечного копания применяют для планировки откосов земляных сооружений и в карьерах для добычи песка, гравия, глины и т. п.
Экскаваторы продольного копания — цепные и роторные — предназначены для рытья траншей глубиной от 1,5 до 8 ж. Производительность таких экскаваторов — в среднем 1—2 ж3 на 1 л емкости ковша.
Роторные экскаваторы поперечного копания, как и цепные, имеют емкость ковшей от 25 до 4000 л в зависимости от модели.